Конструкция и принцип действия вакуумных шиберных клапанов / затворов
Общие сведения
Шиберные клапаны / затворы могут использоваться от низкого до высокого (с уплотнением штока привода эластомерным кольцом) или сверхвысокого вакуума (с употнением сильфонного типа). Выпускаются и для малых (от DN 25), и для больших диаметров условного прохода. Пневматические шиберные клапаны / затворы имеют привод двухстороннего действия.
Как и в маятниковых клапанах (затворах) для открытия и закрытия необходима комбинация движений в двух направлениях. Во-первых, запорный элемент шиберного затвора может поступательно перемещаться перпендикулярно плоскости потока газов. В открытом состоянии запорный элемент находится в "парковочном кармане" - специальной полости, так что проходное сечение магистрали полностью открыто. Во-вторых, в момент открытия / закрытия необходимо движение запорного элемента в направлении оси газового потока. Это движение обеспечивает деформацию эластомерного кольца и, соответственно, изоляцию вакуумных объемов друг от друга.
Для шиберных клапанов с пневматическим приводом существуют 3-х позиционные исполнения - в промежуточном фиксированном положении (как правило это положение может быть предварительно настроено) клапан может быть использован для дросселирования газового потока. Шиберные клапаны с электромеханическим приводом на основе шагового двигателя используются для создания систем автоматического поддержания давления в вакуумном объеме.
Внутреннее уплотнение (из эластомерного материала)
Устройство запорного шиберного клапана / затвора
Конструкция шиберных клапанов различных производителей могут иметь отличия от конструкции, приведенной на рисунке, рисунок приведен для демонстрации принципа действия.
Запорный элемент (тарелка) 2 шиберного затвора, закрепленный на каретке, которая соединена с рычагом привода 1 может поступательно перемещаться внутри корпуса затвора. В закрытом состоянии запорный элемент перекрывает магистраль, а уплотнение обеспечивается эластомерным кольцом 4, которое деформировано за счет прижима запорного элемента к седлу клапана. При открытии затвора запорный элемент освобождает уплотнение (двигаясь в направлении, совпадающем с осевой линией потока). В наиболее распространенных конструкциях это движение обеспечивается рычажным механизмом (перемещение запорного элемента осуществляется рычагом или эксцентриками) или механизмом с использованием шариковых пар и канавок. В последнем случае механизм получается более компактным и надежным. Кроме того, запорный элемент не имеет горизонтальной составляющей перемещения, что приводит к меньшему износу эластомерного уплотнения.
К достоинствам шиберых клапанов (затворов) относятся:
высокая проводимость,
Запорный элемент не выступает в магистраль в полностью открытом состоянии (в отличие от дисковых затворов)
Возможность дросселирования откачки в некоторых исполнениях
Малая протяженность вдоль магистрали
Недостатки шиберых клапанов / затворов:
наличие "парковочного кармана" для запорного элемента, газовая среда контактирует с компонентами привода
при малой протяженности вдоль магистрали имеют достаточно большой вес и габариты
высокая цена качественных шиберных затворов по сравнению с дисковыми
Предлагаем поставку следующих шиберных затворов / клапанов:
Вся информация о товарах, услугах и ценах, предоставленная на данном интернет-сайте, носит исключительно информационный характер и
ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.